Зимой как то слишком быстро был продан мой «десперадо». Выставил его на торговой площадке, прицениться, а его раз и купили. Вроде стоял он себе и ездить особо некуда, два года уже пробеги по 500-600км. Но когда стоял в темном гаражном боксе махая платочком уезжающему эвакуатору, внезапно почувствовал себя голым без мотоцикла.
Денег, которые я выручил с продажи не хватало даже на такой десперадо как был у меня. Вроде и продал не сильно ниже рынка (с учетом предстоящей синхронизации карбов и покупкой нового АКБ), но эта сумма была явно мала. Рынок б/у-мотоциклов успел подрасти. Поскреб по сусекам, занял, ограбил, и таки наскреб N-ную сумму, на другой мотоцикл.
Требования были:
- мотоцикл этого века, а не прошлого (деспер был 99го года)
- кардан
- инжектор
- в идеале Сузуки Булевард М50
Помониторив объявления, понял что инжектор мне не светит с моим бюджетом, Бульвары скакнули к 300-340тр, а тут как раз у Куркуля Девилька появилась недавно. Начал приглядываться к хондам. 700ку не тянул никак. Но оказывается существует девиль 650, карбовый - понравился. Иммобилайзер, 56л.с., с 2002 года комби-тормоза. Все мотоциклы в основном с подогревом руля и 3им кофром (боковые встроены в кузов). Стал искать конкретную модель. Параллельно начали выпадать объявления с ПанЕвропой. Раз посмотрел, два, почитал отзывы, посмотрел видео... и он мне понравился. Автомобильный v4 с огромным ресурсом. Кардан.
Даже подумывал в Европу мотнуться, выгода порядка 60-80тр могла выйти, но не решился. Язык не знаю, с таможней можно встрять. Дальше смотрел на Беларусь. Варианты были интересные, цены с учетом перегона, тысяч на 10-20 а иногда и на 30 дешевле.
И однажды увидел его... моего будущего бегемота. Продавался он в Брянске, за 1000км от Саратова. Списался с хозяином, поговорили, посмотрели видео. Денег было в обрез, а тащить такой большой мот через ТК стоит не дешево, договорились на предоплату и что до мая я приеду и заберу его своим ходом. Я отправил 20тр куда то в Брянск и стал ждать весны.
Авантюра, конечно, но вера в людей окончательно еще не умерла.
Пришел апрель. Я отправил в Брянск еще 2000р на ТО и ОСАГО, купил билеты до МСК, взял отпуск и отпускные.
И вот я уже сижу в вагоне, огромный рюкзак лежит на верхней полке и я подгоняю минутную стрелку, чтобы быстрее доехать.
В дороге попутчик угостил меня кусочком сала, на полкило. На мое «куда так много»? - он ответил «уже отрезал, твоя проблема». Жадность фраера чуть не погубила. Полкило сала с дошираком это слишком, опыт повторять больше не хочу, но переварилось.
Также заметил, что на улице в 6 утра по МСК уже светло, а значит с Брянска я стартовать буду в 6 утра. Часы сами переключились на московское время и я чуть не остался без завтрака.
На трансфер в вагоне метро с Павелецкого вокзала на Киевский ушло не больше 30 минут и оставшиеся 6.5 часа я просто сидел на вокзале читая книгу. Метро, кстати, уже стоит 60р за разовую поездку!
Мой рюкзак с экипом
вокзал
В подземных переходах крутили объявление, что пассажиры без масок и перчаток будут выдворяться из метро, но в перчатках никого не увидел. По вокзалу ходили местные менты и штрафовали людей за отсутствие масок.
Пришло время, на улице собирались тучи, пассажиры спешили к поездам, чтобы успеть до дождя.
Я заранее купил себе билет в двухэтажный поезд «Иван Паристый». Второй этаж, место у окна. Но судьба как всегда пошутила надо мной.
Доехал незаметно до Брянска. Александр, хозяин мотоцикла, один из основателей клуба «Компаньонс» , моторист, владелец байк-поста в Брянске встретил меня у входа местного вокзала, посадил в машину и повез в гараж.
И вот оно мое первое знакомство с бегемотиком. Зовут его Стёпа. Потому что модель ST1100 Пан Европа, СТ...ПАН. Привет, дружище, давай знакомится.
Пощупал, посмотрел, правда особо и не знал куда смотреть и что щупать. Знал про гнилые маятники, но тут все было ровно. Завели, пожужжали, подписали ДКП, передал остаток суммы. Я хозяин и повелитель!
Ночевать остался в гараже. Байк-пост представлял из себя комнату над гаражом. 4 койки, холодильник, ТВ, СВЧ и чайник, печка, розетка... Что еще надо?
Поужинал, сложил вещи в кофры и лег спать.
Александр отговаривал меня от раннего старта, холодно мол утром, около нуля. Но по опыту поездок на 1000км я знал, что дорога займет 15 часов. И чтобы приехать засветло домой, надо стартовать в 6.00 по МСК. В 20.20 по нашему времени в Саратове уже темно. Ждать пару дней тоже смысла не было. По прогнозу ожидались холода до -7 ночью со снегом. (как потом и оказалось, когда МСК засыпало)
Утром я позавтракал, одел термобелье, почти всю теплую одежду, что взял с собой, заправил карманную грелку и сел в седло.
Я сто лет не ездил на тяжелых и мощных мотоциклах, никогда на пластиковых. Мне выкатили мот на дорогу, включили подогрев руля и показали куда ехать. Было прохладно, но не холодно. Визор мгновенно запотел, и приходилось постоянно пальцем в перчатке изнутри протирать стекло, чтобы было хоть что то видно.
Мне усиленно предлагали заночевать то в Воронеже, то в Ростове (?), то в Рязани, но мне надо было домой. Еще дома, на АвтоСаратове я узнал, что надо ехать через Орел-Ливны-Тамбов и перед Кирсановым уйти на Пензу, мол дорога там живая. На байк-посту была нарисована карта, как проехать Орел и Липецк в объезд города. Солнышко вышло и мне уже не терпелось ехать домой.
Заправившись на заправке на тысячу, я с недоумением понял, что сдачи мне уже не светит. Бак в 30л и расход в 7л/100км не оставляли мне шансов даже на мелочь.
Первые километры, мот летит аки орел, на спидометре уже 100... 120... 140... Ух! Коробка не понятна. Что на 3ей, что на 4й, что на 5й мот едет одинаково, лишь обороты на тахометре меняются с 5000 на 3000об/мин. Разберемся.
Пошел дождь. Визор постоянно потел, несмотря на подшлемник. Иногда ехал глядя лишь одним глазом вперед, как циклоп, повернув голову на 45 градусов. Через пару сотен км дождь кончился.
В Орле я чуток заблудился. Искал кольцо со «слонами», памятник такой. И в поисках кольца уехал хрен знает куда. Но язык до Киева доведет — спросил водителей, подсказали, вывели.
В Тамбове встрял в пробку. Две серьезные аварии на моем пути отняли у меня час светового дня, и я увидел как мот начал греться. На таком слонике и уехать никуда нельзя. Вес и габариты не позволяют.
АЗС Тамбов
Солнце спускалось все ниже, а я был еще далеко от дома. Снова пошел дождь. Мотоцикл ехал бодро, несмотря на постоянные потоки воды. Если задуматься и отвлечься от приборов он легко и не принужденно набирал 120-140км/ч. Приходилось себя постоянно одергивать, чтобы не разложиться — дождь ведь! Хотя предпосылок к скользяку ни разу не было — резина Мишлен держит даже когда просится в помойку.
Свернув после Кирсанова на Пензу вновь пошел дождь, да еще какой. Начинало темнеть. «Ну вы там совсем офонарели? Либо дождь выключите, либо темноту!» - обращался я к небесам, и меня услышали. Дождь кончился. Около 20.00 я вырулил на дорогу под Пензой. Родная трасса, по которой я десятки раз ездил туда и сюда.
Вот заправка «Подсолнух», вот «Лукойл», а вон там солнце спряталось за горизонт.
Визор у меня дымчатый, а это значит что я одинаково хреново вижу на солнце и в темноте. Благо мне попалась иномарка с регионом 750, которая ехала 120-140км/ч, и я пристроился за ней, ориентируясь на разметку и фонари автомобиля. Иномарка пыталась от меня оторваться, пыталась ехать 20км/ч, но я ехал за ней как приклееный до Петровска. Там машинка уехала на заправку, а я поехал дальше.
Проехал почти тысячу километров, несколько областей, а в яму влетел в нашем регионе. Какие то упыри под Петровском сделали три поперечные канавы-прорези в асфальте через всю дорогу. В первую я влетел — БАМ! Тут же во вторую — БАМ! Третья канава была шире — ХЕРАК! У меня отваливаются оба зеркала (болезнь пан-европ). Хорошо что они повисли на проводах, я остановился, защелкнул клипсы и матерясь продолжил путь.
Вскоре стемнело окончательно. Где то километров за 50 до Саратова я пристроился за фурой, у которой на хвосте было порядка 10 разных красных огоньков и со скоростью 80км/ч тошнил до Сторожовки. Фура ушла на Волгоград, я поймал другую фуру и с ней на тех же 80км/ч допилил до Саратова. Огни родного города... Прохват по объездной, кольцо 10тки, и я уже открываю ворота своего гаража. Приехал... Плечи отваливаются, запястья болят, в гараж еле закатил (тяжелый!), но приехал.