Советы, подтверждённые опытом

Board index Общие Ремонтная зона

Description: для тем о ремонте, тюнинге и новшествах в ваших железных конях

#1by Демидов » 03.12.2014, 19:22

Простые правила автомоторемонта:

Если вы никогда не занимались самостоятельным ремонтом автомобиля, но планируете попробовать, вам стоит принять во внимание несколько неочевидных, но проверенных жизнью примет.

1. Ключи всегда теряются. Почему-то наиболее подвержены этому рожковые на 13 – не знаю, с чем это связано, возможно, с «нехорошим» числом 13. Поэтому всех ключей нужно иметь по две штуки, а рожковых на 13 – не менее трех. Кроме того, гайка с контргайкой одного размера поставят владельца единичного ключа в неудобное положение.

2. Если вы сидите в яме, и вам срочно понадобился ключ, то он непременно окажется снаружи, где-нибудь на капоте.

3. В любой машине непременно есть хотя бы одна гайка (болт), к которой не подлезть рожковым ключом и не надеть торцевую головку. Как ее ухитрились закрутить на заводе – великая тайна. В отечественном автомобиле таких гаек больше, чем любых других. Скажем, в «классике» это нижний болт стартера, или несколько болтиков масляного картера – те, которые прямо над поперечной балкой, или… Да мало ли их там!

4. Гайку из пункта 3 все равно можно открутить. Не спрашивайте меня, как – но упорный человек, которому некуда отступать, непременно найдет способ. (А нижний болт стартера, раз открутив, не прикручивайте обратно – ну его нахрен, стартер и на двух оставшихся прекрасно держится).

5. При разборке практически любого узла непременно найдется минимум одна гайка (болт), которая откажется откручиваться, что с ней ни делай. Сорвутся грани гайки, провернется шпилька, обломится прикипевший болт… Это вовсе не значит, что вы какой-то особенно криворукий – так устроен мир.

6. Исходя из пункта 5, совершенно необходимо иметь запас разнообразного крепежа, чтобы заменить поврежденный. У опытных автомехаников такой запас накапливается сам собой, а начинающему придется бежать в ближайший автомагазин за одной несчастной гаечкой.

7. Ближайший автомагазин будет закрыт.

8. После того, как вы сбегали в неближайший магазин за одной гаечкой, непременно испортите еще одну. Так что не спешите в магазин – сначала разберите все до конца и подсчитайте потери.

9. Раз уж вам пришлось тащиться черте куда в магазин, то берите гаек с запасом – стоят они копейки, а в следующий раз пригодятся.

10. Собирая отремонтированный узел, не спешите затягивать самые труднодоступные гайки, сначала убедитесь, что узел после переборки работоспособен. Так будет легче разбирать все обратно, когда вы убедитесь, что что-то упустили. Скажем, при замене сцепления на «Ниве» не закручивайте верхний болт коробки, к которому приходится подбираться конструкцией из двух удлинителей с карданчиками – тогда вам не так обидно будет увидеть на краю ямы забытый выжимной подшипник.

11. Если узел «не сходит», не спешите браться за монтировку и кувалду – скорее всего, вы не заметили какой-то маленький, но вредный болтик.

12. Без монтировки и кувалды все-таки не обойтись, особенно в случае отечественного автомобиля.

13. Самым трудным этапом работы окажется вовсе не тот, который вы ожидали.

14. Дешевый инструмент наделает таких бед, что вы навеки заречетесь экономить на этом деньги. Так что лучше даже не пробуйте. Скажем, китайский ключ с прослабленным зевом обязательно срежет грани на гайке именно в том месте, куда не просунешь болгарку или гайкорез.

15. В гараже матерятся даже самые выдержанные и интеллигентные люди. Без этих заклинаний вы просто ничего не открутите, проверено.

16. Поэтому не берите в гараж женщин и детей, даже если вам необходим помощник для пустяковой операции, вроде прокачки тормозов. Совсем ни к чему так сильно расширять их лексикон. Да и пописать за приоткрытой воротиной как-то проще в однополой компании.

17. Готовясь к ремонту, постарайтесь предусмотреть все операции, и все, что вы можете поломать в процессе. Скажем, при ерундовой замене рабочего цилиндра тормозов непременно понадобится трубочный затяжной ключ, и очень высока вероятность перелома трубки. И то и другое стоит копейки, но, если вы об этом не подумали заранее, то непременно убедитесь в том, что… см. п. 7.

18. Оптимальное число ремонтников – два. Множество операций невозможно выполнить в одиночку, а три человека будут только мешать друг другу. Главное при этом – начинать пить ПОСЛЕ окончательной сборки, а не до. Исключение – зимний ремонт в неотапливаемом гараже.

19. Не собирайте инструмент, пока не убедитесь в полной работоспособности починенного узла. Плохая примета…

20. Если у вас есть «тяжелый» инструмент для исправления собственных ошибок – болгарка, сварка, дрель, экстракторы, самозажимные клещи, зубило и гайкорез, — то есть вероятность, что они не понадобятся. Если их нет – понадобятся непременно.

21. Нужный съемник непременно окажется потерянным, хотя вы «точно знаете, что он вот тут лежал…». Если вы, плюнув, купите новый, то пропажа моментально найдется. Скажем, стяжек для пружин у меня уже три комплекта…

22. Давать «попользоваться» свой инструмент – вернейший способ его лишиться. Изобретайте заранее убедительные отговорки, чтобы не ссориться с соседями по гаражам. Например, один мой знакомый переделал весь электроинструмент под экзотические трехконтактные розетки, и применить его где-то, кроме его гаража, стало очень затруднительно…

23. Меняя масло, обязательно обольешься горячей отработкой, а пробку упустишь в сливную емкость. Не расстраивайтесь – это неотъемлемая часть технологического процесса.

24. Рассчитывая «быстренько исправить несложную поломку» вы непременно обнаружите пару-тройку серьезных неисправностей, о которых и не подозревали. Скажем, невинная замена тормозных колодок может выявить:

а) Текущий рабочий цилиндр.
б) Критический износ барабана или диска.
в) Люфт в ступичном подшипнике.
г) Люфт в рулевой тяге.
д) Течь сальника полуоси.
е) Повреждение пыльника привода.
ж) Растянутый трос ручника.
з) …да мало ли еще что…
Поэтому:

25. Любой ремонт всегда выходит дольше, тяжелее и дороже, чем вы рассчитывали…
Демидов M
Спартанец
Спартанец
Avatar
Age: 45
Reputation: 65
Posts: 985
With us: 7 years 5 months

Советы, потверждённые опытом

#2by payalnik88 » 03.12.2014, 20:02

Исповедь тазовода.. 
Как знакомо..
Каждому - своё!
payalnik88 M
Спартанец
Спартанец
Avatar
Age: 33
Location: Саратов
Reputation: 13
Posts: 586
With us: 7 years 8 months
Любимая техника: Yamaha XT600E, Honda CR250R

Советы, потверждённые опытом

#3by Sokol » 03.12.2014, 20:23

Да уж.. Знакомо до боли.
Ещё всегда очень весело откручивать глушитель.. Без ямы... И, в конце концов, спиливать болты болгаркой. Так развивается клаустрофобия!
Можно дописать про мотоциклы, что любой мотоцикл без динамометрического ключа превращается в Урал)
Sokol M
Осваивается
Осваивается
Avatar
Age: 31
Location: Саратов
Reputation: 0
Posts: 49
With us: 6 years 7 months

Советы, потверждённые опытом

#4by Эндрю » 04.12.2014, 08:25

Где то с месяц назад решил своими силами поменять на десятке шаровые, не меняли их с завода, то есть 14 лет! Сломал два съемника, в итоге откручивал рычаги и с помощью кувалды выбил. Когда занялся ремонтом Suzuki Katana, веселье получилось с пауком глушителя, все болты крепления патрубков открутились, а вот один пришлось резать балгаркой, да еще в таком месте где не под лесть вообще.
Эндрю M
Болобол
Болобол
Avatar
Age: 33
Location: Энгельс
Reputation: 86
Posts: 1671
With us: 6 years 5 months
Любимая техника: литр сто фанты

Советы, потверждённые опытом

#5by Vladinsky » 04.12.2014, 09:37


Как ее ухитрились закрутить на заводе – великая тайна.
Восьмеркин в красках расскажет про то, как он "обожает" японские мотоциклы по той же причине))) Выкручивание свечей или съем помпы на истерике - #бля стоя на батуте!
А современные иномарки этващеахтунг! Ониж не приспособлены к тому чтоб их ремонтировали - только блочная замена!


Рассчитывая «быстренько исправить несложную поломку» вы непременно обнаружите пару-тройку серьезных неисправностей
В итоге у меня в гараже вот что
2132195.jpg
Vladinsky M
Спартанец
Спартанец
Avatar
Age: 12
Location: Саратов
Reputation: 18
Posts: 748
With us: 6 years 5 months

Советы, потверждённые опытом

#6by Демидов » 04.12.2014, 10:12

Vladinsky wrote:Восьмеркин в красках расскажет про то, как он "обожает" японские мотоциклы по той же причине))) Выкручивание свечей или съем помпы на истерике - #бля стоя на батуте
Это ты мне не рассказывай))). Я могу по этой теме докторскую диссертацию защитить))) Конкретно по истерике)))
Демидов M
Спартанец
Спартанец
Avatar
Age: 45
Reputation: 65
Posts: 985
With us: 7 years 5 months

Советы, потверждённые опытом

#7by Vladinsky » 04.12.2014, 10:35


Конкретно по истерике)))
Ага-ага!!!))) И движку мы кувалдой как то скидывали ХD
Эпичный был мотоцикл!
Vladinsky M
Спартанец
Спартанец
Avatar
Age: 12
Location: Саратов
Reputation: 18
Posts: 748
With us: 6 years 5 months

Советы, потверждённые опытом

#8by N8 » 04.12.2014, 12:18

Демидов wrote:Я могу по этой теме докторскую диссертацию защитить)))
Image Image
Vladinsky wrote:И движку мы кувалдой как то скидывали ХD
Было дело! ))) И слава богу что мы в итоге все таки бросили, потому что как потом выяснилось, не без помощи Демидова, что снимать его надо вааащщеее не так. А в нашем случае и снимать не надо было!!! ))) Но мы то можем! А с кувалдой то вообще! Это вдуууууматьсяяяя только - японский спортивный мот, кувалдой.... Бляяяяя.... ))))

Vladinsky wrote:Восьмеркин в красках расскажет про то, как он "обожает" японские мотоциклы по той же причине)))
Они там все тридварасы узкоглазые!!! Фраза запатентовано за Демидовым ))
Раньше я думал, что мотоцикл это хорошо. Теперь я знаю, что мотоцикл это не хорошо... это а....но!
N8 M
Туземец
Avatar
Location: Саратов
Reputation: 58
Posts: 2543
With us: 7 years 4 months

#9by GoodWin » 08.12.2016, 08:08

phpBB [video]
"Мечты должны сбываться своевременно" (с)
GoodWin M
Туземец
Avatar
Age: 36
Location: Саратов
Reputation: 118
Posts: 7448
With us: 8 years 9 months
Любимая техника: Телевизор "Горизонт"

#10by N8 » 08.12.2016, 12:04

Не однозначные советы если честно. На мой взгляд конечно...
Про ключ, бред! Упадет 90%. Стоять будет если мот в обще не трогать и то не факт.
Замки, без нашей ВДешки ни что! )))
Про тормоза тоже не факт что так прокачаются.
Сальники если потекли, то они ПОТЕКЛИ! Тем более на вилке перевертыше, которая вытекает очень быстро.
Про ремень действительно круто!!!
Скотч при каждой остановке снимать, потом опять клеить?! ))
Раньше я думал, что мотоцикл это хорошо. Теперь я знаю, что мотоцикл это не хорошо... это а....но!
N8 M
Туземец
Avatar
Location: Саратов
Reputation: 58
Posts: 2543
With us: 7 years 4 months

#11by GoodWin » 08.12.2016, 12:36

Про ключ тоже "я б не поставил".
Про графит в замок... надо попробовать.
Сальники вилки чистил такой фигней. Действительно, тьфу-тьфу-тьфу, потеть перестали. Грязи наковырял много и из под пыльников и из под сальников.
Про скотч... что, правда так сильно изнашивается обувь от лапки КПП? Что то не замечал. Скорее подошва отрывается. :cry:
"Мечты должны сбываться своевременно" (с)
GoodWin M
Туземец
Avatar
Age: 36
Location: Саратов
Reputation: 118
Posts: 7448
With us: 8 years 9 months
Любимая техника: Телевизор "Горизонт"

#12by payalnik88 » 08.12.2016, 16:30

Я цепь всегда смазываю так. Только не ключ, а что попало сую.
Каждому - своё!
payalnik88 M
Спартанец
Спартанец
Avatar
Age: 33
Location: Саратов
Reputation: 13
Posts: 586
With us: 7 years 8 months
Любимая техника: Yamaha XT600E, Honda CR250R

#13by N8 » 09.12.2016, 21:25

payalnik88 wrote:Я цепь всегда смазываю так. Только не ключ, а что попало сую.
Цепь помазать может быть, а вот колесо снять...
Раньше я думал, что мотоцикл это хорошо. Теперь я знаю, что мотоцикл это не хорошо... это а....но!
N8 M
Туземец
Avatar
Location: Саратов
Reputation: 58
Posts: 2543
With us: 7 years 4 months

#14by vedun » 10.12.2016, 08:10

N8 wrote:а вот колесо снять...

Вот про колёса---что только не подкладывают!!!
А у меня штучка есть, с собой в дальняк вожу... уже не один раз помогала... получилась очень универсальная хреновина и стоит 10 рублей! :eek:
vedun M
Туземец
Avatar
Location: САРАТОВ
Reputation: 107
Posts: 2570
With us: 8 years 5 months

#15by vedun » 12.12.2016, 11:30

https://fotki.yandex.ru/next/users/ber-vedun/album/468258/view/1561274?page=0

Image


ВООООТ!!!!!
Вот чо я вожу с собой, очень удобно, выручала не раз и не только с колёсами! Получился весьма универсальный девайс!!!
Пароль если попросит на фотку: 1234
vedun M
Туземец
Avatar
Location: САРАТОВ
Reputation: 107
Posts: 2570
With us: 8 years 5 months

#16by Демидов » 13.12.2016, 18:02

У меня все проще на централку поставил, автомобильным балонником открутил и снял)))
Демидов M
Спартанец
Спартанец
Avatar
Age: 45
Reputation: 65
Posts: 985
With us: 7 years 5 months

#17by vedun » 15.12.2016, 07:47

Демидов wrote:автомобильным балонником

Так у тебя ПОЧТИ автомоболь... судя по цене---точно! :)
vedun M
Туземец
Avatar
Location: САРАТОВ
Reputation: 107
Posts: 2570
With us: 8 years 5 months

#18by Эндрю » 15.12.2016, 09:34

У нас у всех тут мопедки стоят ка авто))
Эндрю M
Болобол
Болобол
Avatar
Age: 33
Location: Энгельс
Reputation: 86
Posts: 1671
With us: 6 years 5 months
Любимая техника: литр сто фанты

#19by с_пулей_в_голове » 15.12.2016, 10:23

Эндрю wrote:У нас у всех тут мопедки стоят ка авто))
вот ща я себя как-то совсем некомильфо почувствовала)))))
Жизнь без любви... Или жизнь за любовь... Все в наших руках...
с_пулей_в_голове F
Туземец
Avatar
Age: 43
Location: Саратов
Reputation: 83
Posts: 2380
With us: 7 years 4 months
Любимая техника: Заяц цвета неба)))

#20by Эндрю » 15.12.2016, 10:32

с_пулей_в_голове wrote:вот ща я себя как-то совсем некомильфо почувствовала)))))
:toothless:
Эндрю M
Болобол
Болобол
Avatar
Age: 33
Location: Энгельс
Reputation: 86
Posts: 1671
With us: 6 years 5 months
Любимая техника: литр сто фанты

Next

Return to Ремонтная зона

cron